Тормозная жидкость.
Производители не особо разбираясь предлагают менять каждые 2-3 года. Считаем, что это избыточно.
Основных причин для замены две:
- грязь и ржавчина.
Это легко проконтролировать просто визуально в бачке. Остальная часть тормозной системы герметична.
- гигроскопичность. То есть влага, которая со временем накапливается в тормозной жидкости (она же – причина ржавчины). Растворенная в тормозной жидкости вода закипает при нагревании от работы колодок и закипает. Пар – это газ. А газ, в отличие от жидкости, сжимаем. Мы чувствуем «ватные» тормоза.
Страшно? На самом деле с этим проще простого. Специальный прибор в считанные секунды определяет, не превышен ли 3%-ый порог содержания влаги в тормозной жидкости.
Контролировать каждое очередное ТО – достаточно. Менять по необходимости.
Охлаждающая жидкость.
Современные ОЖ для автомобилей химически стабильны, безопасны, разлагаемы в природе.
Производители настаивают на замене из каждые 2-3 года. Считаем, что это избыточно.
Если использовать качественные охлаждающие жидкости, спецификация которых выполняет требования производителя мотора (а есть разные типы жидкостей), они должны служить до ремонта агрегата – весь срок службы.
Имеет смысл проверять температуру замерзания гигрометром и чистоту.
Контролировать каждое очередное ТО – достаточно. Менять по необходимости.
Почему рекомендации производителей жестче ваших?
- Производители зарабатывают деньги, с одной стороны. С другой – обучить техперсонал и снабдить оборудованием - дорого. Проще поменять всем автомобилям жидкости.
Слышал истории про грязные жидкости, которые причинили много хлопот. Почему?
- С вероятностью 99% - некачественные жидкости (герметики, доливки контрафакта после протечек), либо отсутствие контроля.
Где найти устройства для проверки жидкостей?
- Они есть на вашем сервисе. Нет? Это не ваш сервис.