Откровенно говоря: лучший выбор для Q7 и Touareg, однако есть слабые места, о которых лучше знать заранее.
3.0TDI у Volkswagen Audi достаточно надёжные и неприхотливые моторы.
Но и у них есть пара слабых мест: неисправности приводов заслонок впускного коллектора и снижение компрессии в процессе эксплуатации. Это характерно для двигателей как первого поколения (BUG, BUN и BKS), так и для второго (CASA и CASB).
Поговорим о компрессии.
Стандартная проблема для этих моторов: уже к 70 тысячам км пробега компрессия становится 14-19 bar, вместо изначальных 25 bar.
При этом автомобиль не дымит, отлично едет, но упрямится заводиться при положительных температурах на улице. При отрицательных, логика блока управления двигателем заставляет включаться свечи накаливания и проблема резко уменьшается.
Неисправность кроется в износе клапанного механизма: стержни клапанов, сёдла клапанов и тарелки (опять же самих клапанов) теряют свои размеры, что приводит к возникновению неплотностей.
Мы обычно предлагаем следующий вид ремонта: со снятого мотора демонтируем головки, заменяем направляющие клапанов, разворачиваем сёдла или меняем их при необходимости, меняем сами клапаны и притираем их.
Попутно промеряем износ цилиндров. Как правило, с ними всё в порядке.
Собранный двигатель ставим обратно и наслаждаемся хорошо сделанной работой.